Вера Предков
Колдовство
О себе

Триединство (часть 2)

В прошлой своей статье я описала принцип триединства на примере Богов с тремя Ликами. Теперь же пришло время раскрыть подробнее другой аспект триединства – троичность.

В большинстве пантеонов индоевропейцев присутствуют троицы главных Богов/Богинь. В индуизме таковым является Тримурти (воплощением которого является единый трехликий бог Даттатрейя), состоящим из Брахмы-Создателя, Вишну-Хранителя и Шивы-Разрушителя.

Здесь мы легко можем увидеть ассоциацию с одним из вариантов славянского Триглава – Рода, Белбога и Чернобога. Налицо те же три архетипа: созидание, сохранение и разрушение.

Воспользуюсь таблицей из работы А.Платова, характеризующей триадный принцип, который на земном уровне реализовывался в древнем традиционном обществе в виде его деления на три основных сословия (варны, касты).

С тех пор многое изменилось, границы между кастами размыты, и эту таблицу я использую только как иллюстрацию идеи триединства.

Вернувшись к Богам Тримурти, можно сказать, что Брахма как Создатель, близок северным Богам плодородия Фрейру (вместе со своей сестрой Фрейей) и славянскому Даждьбогу, Вишну как Хранитель – богам защитникам (по текстам «Ригведы» именно он помогает Индре – богу-громовнику, и вообще является его братом), а Шива-Разрушитель, как я уже неоднократно писала, однозначно соответствует богам Иного Мира – Велесу и Одину.

Для иллюстрации идеи о 3х основных «божественных функциях» (Созидание/Плодородие, Жизнь/Защита, Смерть/Магия) хочу привести еще один из вариантов славянского т.н. Великого Триглава, на этот раз в составе Сварога, Перуна и Велеса (в дальнейшем его сменил Световид), как Богов-управителей троичного мира – Прави, Яви и Нави.

Не могут быть забытыми и триады Богов скандинавов, о которых напишу очень вкратце.

Братья Один, Вили, Ве (сыновья Бора, внуки Бури, первого «человека»), убившие первовеликана Имира и создавшие (отделившие) остальные 7 миров скандинавской традиции из мировой бездны и Нифльхейма.

Один, Хёнир и Лодур (Локи), создавшие первых людей, Аска (Ясеня) и Эмблу (Иву) из деревьев и наделившие их душой, разумом и чувствами.

Как я уже упоминала в первой части статьи, идея триадности не является характерной только для мужских божеств. Но об этом я расскажу в третьей части (как подтверждении триадности бытия :) – в заключительной статье.

Источники:

А.Платов «Архетипы белой расы и традиционные посвящения»